Ритмопластика как средство двигательного развития детей с умственной отсталостью

Rhythmoplasty as a means of motor development of mentally retarded children

  • Юлия Александровна Каляева ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: нарушение интеллекта, двигательная сфера, ритмопластика, статическая и динамическая координация, координация движений, переключаемость, темп, ритм

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования двигательных умений младших школьников с умственной отсталостью. Произведен теоретический анализ форм и методов физического воспитания умственно отсталых детей. На основе изученных теоретических данных автором был проведен самостоятельный практический анализ уровня сформированности двигательной сферы младших школьников с нарушением интеллекта в образовательном учреждении и на его основе разработана методика с применением ритмопластики на уроках лечебно-физической культуры для данной категории детей, которая способствует формированию статической и динамической координации, улучшает ритмику организма, развивает произвольность, помогает сосредоточиться. В итоге это способствует развитию двигательной сферы детей, которая позитивно влияет на физическое и интеллектуальное развитие, на последующую социальную и профессиональную адаптацию.

Abstract: The article is devoted to the formation of motor skills of mentally retarded primary school children. The theoretical analysis of forms and methods of physical education of mentally retarded children is made. On the study of theoretical data the author has carried out an independent practical analysis of the level of motor skills development of mentally retarded children in an educational institution and on its basis the author has worked out the system with the use of rhythmoplasty on the lessons of medical physical culture for children of this category, which promotes the formation of static and dynamic coordination, improve rhythm of the body, develops the arbitrariness, helps to focus. As a result, the system contributes the development of the children’s motor sphere which has a positive effect on physical and intellectual development, on subsequent social and professional adaptation.

Биография автора

Юлия Александровна Каляева, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

Опубликован
2020-03-28