Современное состояние проблемы формирования безопасного поведения чрезвычайных ситуациях террористического характера у детей дошкольного возраста

The current state of the problem of safe behavior formation in terrorism in preschool children

  • Олеся Владимировна Котлованова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: антитеррористическая безопасность, дети старшего дошкольного возраста, безопасное поведение, мероприятия по безопасности, образовательные программы

Аннотация

В статье проанализированы тематические занятия, акции, мероприятия, беседы и другие методы и формы педагогической деятельности по вопросам антитеррористической безопасности детей. Рассмотрены как отечественные, так и зарубежные подходы к информированию детей о проблеме терроризма. Материалы статьи доказывают то, что в настоящее время проблема формирования безопасного поведения при терроризме у детей дошкольного возраста актуальна и нуждается в новых исследованиях со стороны учёных и педагогов, а практические рекомендации по данному вопросу фрагментарны и не носят системного характера. В рамках диссертационного исследования авторами предложена программа по антитеррористической безопасности, рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста, которая благодаря научному подходу и выработки авторских принципов носит системных характер формирования безопасного поведения при терроризме у детей на протяжении одного учебного года.

Abstract: The article analyzes thematic classes, actions, events, discussions and other methods and forms of pedagogical activity on the issues of anti-terrorist safety of children. Both domestic and foreign approaches to informing children about the problem of terrorism are considered. The materials of the article prove that at present the problem of the formation of safe behavior in terrorism in children of preschool age is urgent and needs new research by scientists and educators, and practical recommendations on this issue are fragmentary and not systemic. As part of the dissertation research, the authors proposed a program on anti-terrorism security designed for children of preschool age which has a systemic nature of the formation of safe behavior in terrorism in children during one academic year due to the scientific approach and the development of copyright principles.

Биография автора

Олеся Владимировна Котлованова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

аспирант кафедры педагогики и психологии детства

Опубликован
2020-03-28