Анализ динамики отношения курсантов военного вуза к выбранной профессии

Analysis of the dynamics of the attitude of military university cadets to a chosen profes-sion

  • Юрий Валерьевич Микрюков Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» (филиал г. Челябинск)
Ключевые слова: профессиональная идентичность, мотивация обучения, отношение к выбранной профессии

Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность изучения изменения отношения курсантов к выбранной профессии, путем формирования профессиональной идентичности. Цель статьи – рассмотреть динамику изменения отношения курсантов к выбранной специальности с момента поступления в вуз до его окончания, а так же в течении первых пяти лет службы в качестве офицера в Вооруженных Силах.

Материалы и методы. Основными теоритическими методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме отношения обучающихся к своей будущей специальности; синтез, аналогия: к эмпирическим методам в нашем исследовании относится: диагностические методики, включающие, анкетирование, тестирование, методы статистической обработки данных, изучение результатов служебной деятельности, документов персонального учета.

Результаты. С помощью разработанной анкеты, проведен анализ изменения влияния различных условий на успешность освоения образовательной программы курсантами военного вуза. Проведен анализ служебной деятельности выпускников на протяжении первых пяти лет службы в качестве офицера. 

Обсуждение. Рассматривается, что процесс изменения отношения обучающегося к выбранной военной специальности схож для всех учебных заведений, как в России, так и в других странах.

Заключение. Делается вывод о том, что изменение отношения курсантов к избранной ими специальности динамичен, протекает не линейно, имеет свои кризисы и требует особого психолого-педагогического внимания, особенно на 1 и 2 курсе.

Abstract

Introduction The article substantiates the urgency of studying changes in the cadets’ attitude to their chosen profession by forming a professional identity. The purpose of the article is to consider the dynamics of changes in cadets attitude to their chosen specialty from the moment of entering the university until its graduation as well as during the first five years of service as an officer in the Armed Forces.

Materials and methods. The main theoretical research methods are the analysis of scientific literature on the problem of students' attitudes towards their future specialty; synthesis, analogy; the empirical methods in our study include: diagnostic methods, including questionnaires, testing, methods of statistical data, the study of performance results, personal records.

Results. Using the developed questionnaire, an analysis is made of the change in the influence of various conditions on the success of the development of the educational program by cadets of a military university. The analysis of the performance of graduates during the first five years of service as an officer is carried out.

Discussion. It is considered that the process of changing the student’s attitude to the chosen military specialty is similar for all educational institutions, both in Russia and in other countries.

Conclusion It is concluded that the change in the attitude of cadets to their chosen specialty is dynamic, does not proceed linearly, has its own crises and requires special psychological and pedagogical attention, especially in the 1st and 2nd year students.

Биография автора

Юрий Валерьевич Микрюков, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» (филиал г. Челябинск)

Начальник отдела

Опубликован
2020-03-28