Расширение возможностей обучения иностранному языку детей с ОВЗ на базе ФГОС

Expanding Opportunities of Teaching English Language to Children with Disabilities based on the Federal State Educational Standard

  • Марита Максудовна Муртазаева Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена; г. Санкт-Петербург
  • Ольга Даниловна Ермакова ГБОУ школа № 131 г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями в здоровье, методы обучения, английский как иностранный язык, интерактивные и игровые технологии

Аннотация

Целью данной статьи является выявление продуктивных методов преподавания английского языка детям с ограниченными возможностями здоровья. Теоретическая часть рассматривает рекомендации по обучению английскому языку детей с особыми образовательными потребностями, а в практической части предложены интерактивные и игровые технологии обучения. Учителю надо помнить о важности двигательной релаксации на уроке и необходимости избегать перегрузок, так как у детей с ОВЗ часто возникают проблемы с концентрацией внимания, они менее усидчивы. В основе урока иностранного языка должны лежать аудирование, говорение, чтение, игра, пение, танцы и драматизация. Необходимо использовать индивидуальные и групповые формы работы; постоянно поощрять обучаемых. Забота и умение принимать правильные решения – необходимые условия в обучении иностранному языку детей с ОВЗ. Для детей с особыми образовательными потребностями требуются адаптация программы обучения иностранному языку и создание специальных условий, необходимых для их успешного развития.

Abstract: The goal of this article is to determine the most appropriate methods used for teaching English to children with disabilities. The theoretical part covers suggestions for teaching English to children with special educational needs (SEN) and the practical part offers interactive and playing techniques. Movement activities are extremely beneficial for children with SEN as most of them have difficulties in staying focused or sitting down; they should have pleasant atmosphere and different learning styles. The typical English lesson for children with SEN should focus on listening, speaking and reading, playing, singing, dancing, acting, etc. The types of interaction used can be individual or group work. Teachers should constantly encourage their students. The teacher`s dedication and determination are very important in teaching English to children with SEN. All children with special educational needs can learn English as a foreign language in mainstream education, if teachers adapt the curriculum to the children`s needs and learning style.

Биографии авторов

Марита Максудовна Муртазаева, Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена; г. Санкт-Петербург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий

Ольга Даниловна Ермакова, ГБОУ школа № 131 г. Санкт-Петербург

кандидат педагогических наук, учитель английского языка

Опубликован
2020-03-28