Социальная мобилизация донецкой молодежи посредством СМК: направления и пути коммуникации
Social mobilization of Donetsk youth through the QMS: directions and ways of communication
Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению социальной журналистики в Донецкой Народной Республике как механизма социальной мобилизации современной молодежи. Актуальность выбранной темы заключается в том, что ныне в медийной среде особую популярность набирает тенденция привязывать ньюс-поводы к острой социальной проблематике, социальным явлениям, дабы вызвать у читателя, зрителя, слушателя, пользователя чувство причастности к излагаемому контенту, простимулировать его к определенному действию, выраженному в активации гражданской позиции, противостоянию глобальным проблемам в современном обществе и т.д. Проанализирован социальный контент в СМК Республики, определены его основные тематические направления, выявлены инструменты мобилизующей способности изданий донецких медиа. Посредством опроса авторами статьи установлена иерархия ценностных ориентиров молодого населения от 14 до 30 лет, а также самые популярные каналы медийной коммуникации с молодежной целевой аудиторией. Практическое значение работы заключается в том, что данный феномен социальной журналистики, в контексте социальной мобилизации молодежи, малоизучен. Проведенные исследования станут основой для дальнейшего углубленного изучения темы и составления рекомендаций по расширению тематических направлений социальной мобилизации, разножанровому подходу к их подаче, новым мультимедийным возможностям побуждения донецкой молодежи к проявлению активной гражданской позиции.
Abstract: This article is devoted to the consideration of social journalism in the Donetsk People's Republic as a mechanism for the social mobilization of modern youth. The relevance of the chosen topic lies in the fact that nowadays, in the media environment, the tendency to link news events to acute social issues, social phenomena is gaining special popularity, in order to arouse the reader, viewer, listener, user a sense of involvement in the stated content, to stimulate it to a specific action, expressed in the activation of citizenship, opposition to global problems in modern society, etc. The social content in the QMS of the Republic is analyzed, its main thematic areas are identified, the instruments of mobilizing ability of the Donetsk media publications are identified. Through a survey, the authors of the article established a hierarchy of value guidelines for young people from 14 to 30 years old, as well as the most popular media communication channels with a youth target audience. The practical significance of the work lies in the fact that this phenomenon of social journalism, in the context of the social mobilization of youth, is poorly understood. The conducted studies will become the basis for further in-depth study of the topic and making recommendations on expanding the thematic areas of social mobilization, a multi-genre approach to their presentation, new multimedia opportunities for encouraging Donetsk youth to show an active citizenship.