Обучение плаванию детей с диагнозом детский церебральный паралич

Swimming training for children diagnosed with cerebral palsy

  • Ольга Викторовна Анфилатова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
  • Елена Николаевна Пивоварова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич, обучение плаванию детей, педагогический эксперимент

Аннотация

В статье рассматривается актуальная тема обучения плаванию детей с ограниченными возможностями, влияние водных нагрузок на организм и развитие двигательных способностей ребенка. Детский церебральный паралич сегодня становится одним из самых распространённых заболеваний нервной системы и влечет за собой достаточно тяжелые последствия. Характеристика заболевания обусловлена неспособностью тела ребенка к сохранению статической позы и выполнению произвольных движений. Важную роль играет своевременность диагностирования заболевания, а также система мероприятий, направленных на лечение и восстановление организма. Автором предложен и описан комплекс доступных, общеразвивающих упражнений для освоения навыков плавания в бассейне. Эффективность плавания для детей с ДЦП во многом зависит от регулярности и систематичности занятий в бассейне. По итогам эксперимента представлен анализ результатов исследования.

Abstract: The article deals with the urgent topic of teaching swimming to children with disabilities, the impact of water loads on the body and the development of motor abilities of the child. Cerebral palsy is now becoming one of the most common diseases of the nervous system and entails quite severe consequences. The characteristic of the disease is due to the inability of the child's body to maintain a static posture and perform arbitrary movements. An important role is played by the timely diagnosis of the disease, as well as the system of measures aimed at treating and restoring the body. The author offers and describes a set of accessible, general development exercises for mastering swimming skills in the pool. The effectiveness of swimming for children with cerebral palsy largely depends on the regularity and regularity of classes in the pool. Based on the results of the experiment, an analysis of the research results is presented.

Биографии авторов

Ольга Викторовна Анфилатова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент

Елена Николаевна Пивоварова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

магистр 2 курса факультета физической культуры и спорта

Опубликован
2020-06-30