Проблемы развития дистанционного образования в России

Problems of distance education development in Russia

  • Ольга Михайловна Коморникова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • Екатерина Игоревна Попова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: дистанционное образование, традиционное образование, коммуникативные трудности, технические трудности, информационные технологии, образовательная платформа, дистанционное обучение

Аннотация

В статье рассматривается современная ситуация развития дистанционного образования в России. Наша страна вынуждена догонять мировых лидеров в этой сфере, развивать дистанционные технологии в более сжатый период времени. Этот процесс имеет ряд трудностей: коммуникативные, учебные, мотивационные, организационные, технические. В статье рассмотрены формы дистанционного обучения, которые применялись в период пандемии коронавируса, положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения. Выделены проблемы, с которыми столкнулись как преподаватели, так и обучающиеся при проведении занятий в дистанционной форме. Сделан вывод, о том, что дистанционное образование будет более эффективным, если будут разработаны методики и технологии, учитывающие традиции российского образования.

Abstract: The article discusses the current situation of the development of distance education in Russia. Our country is forced to catch up with world leaders in this area, to develop remote technologies in a more compressed period of time. This process has a number of difficulties: communicative, educational, motivational, organizational, technical. The article discusses the forms of distance learning that were used during the coronavirus pandemic, the positive and negative aspects of distance learning. The problems that both teachers and students encountered during the remote classes were highlighted. It is concluded that distant education will be more effective if methods and technologies are developed that take into account the traditions of Russian education.

Биографии авторов

Ольга Михайловна Коморникова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат социологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Екатерина Игоревна Попова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат экономических наук, доцент кафедры программирования и информатизации бизнес-процессов

Опубликован
2020-06-30