Формирование графической грамотности средствами информационных технологий в процессе занятий внеурочной деятельности

Formation of graphic literacy by means of information technology in the course of extracurricular activities

  • Елена Ивановна Кузнецова ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
  • Кристина Юрьевна Губанова ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: графическая грамотность, компьютерные технологии, графический редактор, мандала, внеурочная деятельность

Аннотация

В условиях современного развития техники во всех областях человеческой деятельности общепризнано значение графической грамотности для образования всесторонне развитой личности. Привлечение учащихся к изучению и освоению графических средств создания информации посредством применения компьютерных технологий необходимо при разработке и конструировании новых изделий.

Формирование графических знаний и умений на уроках технологии затруднено недостаточным количеством часов, более обширное объяснение и изучение учениками теоретического и практического материала зависит от рационального построения траектории обучения и требует затрат дополнительного времени. В статье актуализируется необходимость формирования графической грамотности во внеурочной деятельности.

Abstract: In the conditions of the modern development of technology in all areas of human activity, the importance of graphic literacy for the education of a comprehensively developed personality is universally recognized. Involving students in the study and development of graphic means of creating information by means of computer technology is necessary in the development and design of new products.

The formation of graphic knowledge and skills in technology lessons is hindered by an insufficient number of hours, a more extensive explanation and study by students of theoretical and practical material depends on the rational construction of the learning path and requires additional time. The article actualizes the need for the formation of graphic literacy in extracurricular activities.

Биографии авторов

Елена Ивановна Кузнецова, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

кандидат технических наук, доцент кафедры технологии и технологического образования

Кристина Юрьевна Губанова, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

студентка 4 курса факультета математики, информатики, физики и технологии

Опубликован
2020-06-30