Технологии активизации и интенсификации деятельности обучающихся

Technologies for revitalizing and intensifying students

  • Татьяна Эдуардовна Лютова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Пыть-Ях
Ключевые слова: деятельностные технологии, межвозрастное сотрудничество, малые группы, концентрированное обучение, учебный блок, образовательный модуль

Аннотация

В статье рассматривается деятельностные технологии в обучении, позволяющие организовать учебный процесс с самостоятельной, активной и разносторонней познавательной деятельностью учащихся. Автор обращает внимание, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется, когда ребенок воспринимает знания в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».  В статье обозначены проблемы современного учителя русского языка и литературы, определены цели и задачи педагогической деятельности педагога. Автор делится опытом педагогического мастерства, знакомит с технологией межвозрастного сотрудничества, с технологией концентрированного обучения, рассказывает о преимуществах образовательного модуля. По мнению автора, именно такие формы организации учебной деятельности способствуют личностному росту учащихся, повышают уровень обученности и творческой активности школьника, помогают обучающимся добиваться высоких предметных результатов. Уроки межвозрастного сотрудничества решают проблему нехватки знаний у обучающихся предметного материала. Технология концентрированного обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс. Образовательный модуль помогает скоординировать несколько школьных предметов в одном образовательном событии.

Abstract: The article discusses the activity technologies in learning, allowing to organize the educational process with independent, active and versatile cognitive activity of students. The author draws attention to the fact that the formation of the student’s personality and his advancement in development is carried out when the child perceives knowledge in the process of his own activity aimed at “discovering new knowledge”. The article outlines the problems of the modern teacher of the Russian language and literature, defines the goals and objectives of the pedagogical activity of the teacher. The author shares the experience of pedagogical skills, introduces the technology of inter-age cooperation, the technology of concentrated training, talks about the advantages of the educational module. According to the author, it is precisely these forms of organization of educational activity that contribute to the personal growth of students, increase the level of training and creative activity of a student, help students achieve high objective results. The lessons of inter-age cooperation solve the problem of lack of knowledge among students of subject material. The technology of concentrated learning allows you to intensify the learning process. The educational module helps to coordinate several school subjects in one educational event.

Биография автора

Татьяна Эдуардовна Лютова, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Пыть-Ях

учитель русского языка и литературы

Опубликован
2020-06-30