ЕГЭ по английскому языку: частная система упражнений по обучению письменному высказыванию

Unified State Exam in English: Purpose-built System of Exercises Designed to Develop Written Expression Skills

  • Юрий Всеволодович Маслов УО «Белорусский государственный экономический университет», г. Минск
Ключевые слова: единый государственный экзамен, эссе, речевой навык, уровни усвоения, частная система упражнений

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки учащихся средних школ к сдаче письменной части единого государственного экзамена по английскому языку. Постулируется необходимость системной организации подготовки к написанию высказывания объемом 250 слов, имеющего строгую композиционную структуру. Система основана на 7 основных навыках, которые необходимы для успешного написания высказывания. Каждый навык предлагается формировать и совершенствовать на четырех последовательных уровнях усвоения – различения / запоминания, понимания, репродукции и переноса, поэтому предлагаемая частная система упражнений состоит из 28 (7x4) видов заданий. Каждое задание может быть предложено в серии (5-10 упражнений одного вида). Общее количество заданий может составлять 200-280 единиц, что дает возможность организовать эффективную подготовку либо на протяжении одного-двух лет обучения в классе, либо в форме интенсивного краткосрочного курса. Авторская система положена в основу нового пособия для школьников.

Abstract: The article deals with the problem of preparation of secondary school students for coping with the unified state exam (English) written tasks. The author postulates the need for systemic organization of the training process to prepare for writing a 250-word-long essay-like text of formal style. The training system aims to develop 7 basic skills indispensable for writing such texts. Building each skill follows acquisition levels of growing complexity that include distinction/memorization, understanding, reproduction, and transfer. Thus, the overall system includes 28 (7 x 4) types of tasks. Students perform each task by series (5-10 items each). The overall number of tasks equals 200 – 280 items, which allows organizing effective training either in the classroom during one or two academic years, or in the form of an intensive short-term course. The system described in the article is put to practice in the form of a newly published training workbook.

Биография автора

Юрий Всеволодович Маслов, УО «Белорусский государственный экономический университет», г. Минск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры межкультурной экономической коммуникации

Опубликован
2020-06-30