Использование интерактивной рабочей тетради по тригонометрии для повышения предметных результатов обучающихся

Using an interactive workbook on trigonometry to improve school students' subject results

  • Эсмира Санан кызы Мустафаев ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
  • Полина Вячеславна Жигалова ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
  • Софья Андреевна Клендершикова ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
  • Марина Владимировна Худжина ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Ключевые слова: образовательный стандарт, общеобразовательная школа, обучение математике, тригонометрия, интерактивная рабочая тетрадь

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме повышения качества математического образования в образовательных организациях общего образования. Анализируется место и роль раздела «Тригонометрия» в школьном курсе математики и его значение для решения различных прикладных задач. Выявляются причины возникновения трудностей у обучающихся старших школьников при изучении тригонометрии. Обосновывается необходимость актуализации пройденного учебного материала для успешного освоения новых тем по тригонометрии. В качестве дополнительного дидактического средства для организации эффективного повторения в 10 классе изученного материала предлагается интерактивная рабочая тетрадь по тригонометрии. Содержание заданий рабочей тетради определяется на основе проведенного сравнительного анализа учебников по алгебре и геометрии для 8-9 классов. Представлены примеры интерактивных заданий, включенных в разработанную рабочую тетрадь по тригонометрии.

Abstract: The article is devoted to the urgent problem of improving the quality of mathematical education in educational organizations of general education. The place and role of the section "Trigonometry" in the school course of mathematics and its importance for solving various applied problems are analyzed. The causes of difficulties for students of high school students in the study of trigonometry are identified. The necessity of updating the training material for the successful development of new topics in trigonometry is substantiated. An interactive didactic workbook on trigonometry is proposed as an additional didactic tool for organizing effective repetition of the studied material in grade 10. The content of the tasks of the workbook is determined on the basis of a comparative analysis of textbooks on algebra and geometry for grades 8-9. Examples of interactive tasks included in the developed workbook on trigonometry are presented.

Биографии авторов

Эсмира Санан кызы Мустафаев, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

магистрант 1 курса направления Педагогическое образование (Математика в профильном образовании)

Полина Вячеславна Жигалова, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

студент 3 курса направления Педагогическое образование (Математика)

Софья Андреевна Клендершикова, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

студент 3 курса направления Педагогическое образование (Математика)

Марина Владимировна Худжина, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического образования

Опубликован
2020-06-30