Влияние уровня развития скоростных способностей волейболистов на эффективность выполнения нападающего удара
The influence of the level of speed abilities development of volleyball players on the effectiveness of the attack hit
Аннотация
В статье описывается исследование влияния специальной физической подготовки с акцентом на скоростные способности на эффективность выполнения основных технических элементов игры у волейболистов среднего школьного возраста, в частности на выполнение нападающего удара. Для исследования выбранной нами проблемы был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого выполнен подробный анализ литературных источников на тему развития скоростных способностей у волейболистов среднего школьного возраста, определена важность уровня их развития, влияние на техническую подготовку волейболистов, определены наиболее эффективные методы и средства, как следствие, разработана экспериментальная методика для развития исследуемого физического качества. В начале и в конце эксперимента было проведено тестирование скоростных способностей и эффективности выполнения нападающего удара и сделаны соответствующие выводы.
Abstract: The article describes the study of the influence of special physical training with an emphasis on speed abilities on the effectiveness of the realization of the basic game technical elements among middle-school volleyball players, in particular on the example of an attack hit. We have made a pedagogical experiment during which a detailed analysis of literary sources on the development of speed abilities among middle-school volleyball players was carried out, the importance of their development level, the influence on the technical training of volleyball players were determined, the most effective methods and tools were defined, as a result , an experimental technique has been developed for the development of the investigated physical quality. At the beginning and at the end of the experiment, testing was carried out of speed abilities and the effectiveness of the attacking strike and the conclusions were done.