Организация проектной деятельности при обучении студентов среднего профессионального образования

Organization of project activities for teaching students of secondary vocational education

  • Денис Федорович Терегулов Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность, среднее профессиональное образование, сопровождение и продвижение программного обеспечения

Аннотация

Обсуждаются особенности подготовки студентов среднего профессионального образования с использованием проектного метода обучения. Предлагается проектную деятельность организовать в рамках курса «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности». Для выполнения условия личностной значимости проектной деятельности предлагается тематику проектов связать с темами выпускных квалификационных работ. Студенты выполняют проект по сопровождению и продвижению программного обеспечения (информационных систем, информационных ресурсов, баз данных, систем телекоммуникаций). Выделяются структурные части проекта: цель создания программного обеспечения, ресурсы, описание технологии развертывания программного продукта, способы выявления проблем совместимости и тестирование программного обеспечения, презентация разработанного программного обеспечения для пользователей, организация работы с пользователями, исследование удовлетворенности программным обеспечением пользователей. Для каждой составляющей проекта указаны знания, получаемые при ее реализации, а также пример практического результата.

Abstract: The features of training students of secondary vocational education using the project method of training are discussed. It is proposed to organize project activities as part of the course "Maintenance and promotion of industry-specific software." To fulfill the conditions of personal significance of the project activity, it is proposed to connect the topics of projects with the themes of final qualification works. Students carry out a project to support and promote software (information systems, information resources, databases, telecommunication systems). The structural parts of the project are distinguished: the goal of creating software, resources, a description of the technology for deploying a software product, ways to identify compatibility problems and software testing, presentation of the developed software for users, organization of work with users, research on user software satisfaction. For each component of the project, knowledge obtained during its implementation, as well as an example of a practical result, are indicated.

Биография автора

Денис Федорович Терегулов, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры информационных технологий

Опубликован
2020-06-30