Опыт организации проектно-исследовательской деятельности школьников Даниловской художественной галереей

The experience of organizing the design and research activities of schoolchildren by Danilovskaya Art Gallery

  • Юлия Алексеевна Иванова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет», г. Ярославль
  • Вера Валентиновна Белкина ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет», г. Ярославль
Ключевые слова: организация досуга, проектно-исследовательская деятельность, педагогические мастерские, работа с подростками

Аннотация

В данной статье рассматривается опыт реализации Даниловской художественной галереей творческих проектов для подростков «Другой город» и «Открытый город. Художники – детям. Творческий практикум». Оба проекта являются победителями Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, направленного на поддержку культурных инициатив российских регионов, который проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Освещаемые проекты созданы с применением проектно-исследовательской деятельности школьников, а также включают в себя элементы технологии «Педагогические мастерские» и направлены на привлечение подростков к творческой, исследовательской деятельности, формирование у них активной гражданской позиции, развитие патриотизма и интереса к истории. Также проекты реализуют профориентационную и досуговую функции.

Abstract: The article discusses the experience of Danilovskaya Art Gallery's realization of creative projects for teenagers “Another City” and “Public City. Artists for children. Creative workshop”. Both projects are winners of the All-Russian competition “Cultural Mosaic of Small Towns and Villages” of Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation, aimed at supporting cultural initiatives in Russian regions, which is supported by the Ministry of Culture of the Russian Federation. The covered projects were created using the design and research activities of schoolchildren, and also include elements of the “Pedagogical workshops” technology and are aimed at attracting teenagers to creative, research activities, forming their active civic position, developing patriotism and interest in history. Also, the projects realize career guidance and leisure functions.

Биографии авторов

Юлия Алексеевна Иванова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет», г. Ярославль

магистрант кафедры педагогических технологий

Вера Валентиновна Белкина, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет», г. Ярославль

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий, декан факультета социального управления

Опубликован
2020-09-30