Некоторые вопросы развития высшего образования в Китае

Some issues of higher education development in China

  • Евгения Владиславовна Коротаева ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический ниуверситет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: Китай, периоды развития, система образования, высшее образование, вузы

Аннотация

В статье в исторической последовательности рассмотрены основные периоды становления и развития высшего образования в Китае на протяжении полутора веков. Выделены восходящие и нисходящие периоды развития вузовской системы, тесно связанные с внутриполитическими коллизиями, происходившими в истории китайского государства. Как особые черты процесса становления высшего образования в КНР отмечены: осознание того, что положение страны на международной арене напрямую связано с уровнем развития науки и высшего звена обучения, тенденция к сохранению национальной идентичности при идее заимствования достижений западной науки и культуры, поиск оптимального баланса в развитии гуманитарных и естественнонаучных областей. Представлены проекты в сфере вузовского образования, реализация которых способствовала достижению приоритетных позиций в международных рейтингах по образованию.

Abstract: The article deals with the main periods of formation and development of higher education in China for a century and a half in historical sequence. The author highlights the ascending and descending periods of the University system development, which are closely related to the internal political conflicts that occurred in the history of the Chinese state. As special features of the process of formation of higher education in China are noted: the awareness that the country's position in the international arena is directly related to the level of development of science and higher education, the tendency to preserve national identity with the idea of borrowing the achievements of Western science and culture, the search for an optimal balance in the development of the Humanities and natural Sciences. Projects in the field of higher education the realization of which contributed to the achievement of priority positions in international education rankings are presented.

Биография автора

Евгения Владиславовна Коротаева, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический ниуверситет», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства

Опубликован
2020-09-30