Методические особенности формирования валеологической культуры младших школьников

Methodological features of the formation of valeological culture of primary schoolchildren

  • Раиса Васильевна Морозова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Ирина Ивановна Малоземова , ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, Россия
Ключевые слова: валеологическая культура, отношение к здоровью, младшие школьники, образовательная программа, внеурочная деятельность

Аннотация

В статье рассматриваются особенности содержания и методики формирования валеологической культуры учащихся начальных классов. Проанализированы требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также содержание примерной основной образовательной программы начального общего образования в части формирования отношения к здоровью. Дан анализ некоторых программ и учебников по окружающему миру для начальной школы с точки зрения возможности формирования валеологической культуры младших школьников. Рассмотрены виды и формы учебной деятельности, методические приемы, рекомендуемые авторами данных программ. Также предложен анализ программ внеурочной деятельности, направленных на формирование валеологической культуры учащихся. Сделан вывод об ограниченности возможностей урочной деятельности для формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников и о недостатке программ внеурочной деятельности, направленных на формирование валеологической культуры обучающихся.

Abstract: The article discusses the features of the content and methods of formation of valeological culture of primary school students. The article analyzes the requirements of the Federal state educational standard for the results of mastering the basic educational program of primary General education as well as the content of the approximate basic educational program of primary General education in terms of forming attitudes to health. An analysis of some programs and textbooks on the surrounding world for primary schools from the point of view of the possibility of forming a valeological culture of younger students is given. The types and forms of educational activities, methodological techniques recommended by the authors of these programs are considered. The analysis of extracurricular activities aimed at the formation of valeological culture of students is also offered. The conclusion is made about the limited opportunities of regular activities for the formation of a value attitude to health in primary school children and the lack of extracurricular programs aimed at the formation of valeological culture of students.

Биографии авторов

Раиса Васильевна Морозова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

магистрант

Ирина Ивановна Малоземова, , ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства

Опубликован
2020-09-30