Исследование взаимосвязи личностных особенностей и интернет-зависимости студентов
Research on the relationship between personal characteristics and Internet addiction of students
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей и интернет-зависимости у студентов. Актуальность нашего исследования обусловлена распространением интернет-зависимости в современном обществе, в частности, среди молодых людей студенческой аудитории. Выявление взаимосвязи между личностными особенностями и интернет-зависимостью может способствовать профилактике изучаемого феномена за счет реализации соответствующей программы. Определены специфические особенности интернет-зависимого и межличностного поведения, а также черт характера студентов гуманитарного и технического направления обучения. Выявлен риск развития интернет-зависимого поведения; личностные особенности характеризуются различиями в показателях экстраверсии – интроверсии, привязанности – обособленности, эмоциональной неустойчивости – эмоциональная устойчивости; в межличностном поведении различия в выраженном контроле; были обнаружены взаимосвязи между личностными особенностями и показателями интернет-зависимого поведения. Результаты исследования будут использованы для создания программы по вторичной профилактике интернет-зависимости студентов.
Abstract: The article presents the results of an empirical study of students’ personal characteristics and Internet addiction. The relevance of our research is due to the spread of Internet addiction in modern society, in particular, among young people in the student audience. Identifying the relationship between personal characteristics and the Internet addiction can contribute to the prevention of the phenomenon under study by implementing the appropriate program. Specific features of the Internet-dependent and interpersonal behavior, as well as character traits of students in the Humanities and technical areas of study are determined. The risk of developing Internet-dependent behavior was identified; personal characteristics are characterized by differences in indicators of extraversion-introversion, attachment-isolation, emotional instability – emotional stability; in interpersonal behavior, differences in expressed control; relationships between personal characteristics and indicators of Internet-dependent behavior were found. The results of the research will be used to create a program for secondary prevention of students' Internet addiction.