Воспитательный потенциал занятий хоровым искусством

The educational potential of the choral art classes

  • Юлия Товьевна Антипенко ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: хоровое искусство, духовно-нравственное воспитание, воспитанность школьников, ценности

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования содержания занятий хоровым искусством для решения задач духовно-нравственного воспитания школьников. Автор формулирует варианты воспитательных задач, которые педагог может ставить на каждом этапе работы над музыкальным произведением, излагает методы и методики диагностики, которые можно использовать при данном подходе к преподаванию. В работе предлагаются к рассмотрению уровни отношения ребенка к ценностям: человек, общество, труд, знание, прекрасное, личность, сформулированные на основе карты воспитанности Н.Е. Щурковой. Критерии и показатели отношения к ценностям раскрыты на основе анализа двадцатипятилетнего опыта работа автора в Детской хоровой студии «Согласие» Санкт-Петербурга. Статья адресована руководителям хоровых студий, учителям музыки общеобразовательных школ и специалистам в области духовно-нравственного воспитания.

Abstract:  The article discusses the possibilities of using the content of choral art classes for solving the problems of spiritual and moral education of schoolchildren. The author formulates variants of educational tasks that the teacher can set at each stage of work on a piece of music, outlines methods and diagnostic techniques that can be used in this approach to teaching. The work examines the levels of a child's attitude to values: man, society, work, knowledge, beauty, personality, formulated on the basis of N.E. Shchurkova. The criteria and the exponents of the attitudes towards values are based on the analysis of twenty-five years of the author's work experience in the Children's Choir Studio “SoGlasiye” in St. Petersburg. The article is addressed towards the heads of choral studios, the music teachers of general education schools and the specialists in the field of spiritual and moral education.

Биография автора

Юлия Товьевна Антипенко, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург

директор, Духовно-просветительский центр им.свт. Иннокентия Московского при храме Державной иконы Божией Матери на пр. Культуры г. Санкт-Петербурга;

магистрант 2 курса института педагогики по образовательной программе «Духовно-нравственное воспитание», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург

Опубликован
2020-12-29