Реализация воспитательно-образовательного потенциала игры в условиях современного дошкольного образования

The realization of the educational potential of the game in the modern preschool education conditions

  • Майя Алексеевна Забоева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: игра, игровая деятельность, дошкольник, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, воспитание, развитие, образование

Аннотация

Статья посвящена проблеме организации игровой деятельности детей в условиях дошкольной образовательной организации. Раскрыто первостепенное значение игры как сквозного механизма развития личности воспитанника, оказывающего существенное влияние на становление всех психических процессов личности; сущность игры как культурной практики и педагогической формы, специфические черты свободной игры ребенка, такие как непринужденность, естественность. Автором обозначены особенности дидактических и свободных игр дошкольников, подчеркивается необходимость и самоценность каждого из этих видов игры. Описаны возможные источники развития игровой культуры у дошкольников. В работе указаны организационно-методические проблемы, с которыми сталкивается практический работник в процессе организации игровой деятельности в детском саду, реализуя требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, некоторые способы их разрешения.

Abstract:  The article is devoted to the problem of organizing children's play activity in a pre-school educational organization. The article reveals the primary importance of the game as a cross-cutting mechanism for the development of the pupil's personality which has a significant impact on the formation of all mental processes of the individual; the essence of the game as a cultural practice and pedagogical form, specific features of the child's free play such as ease and naturalness. The author identifies the features of didactic and free games of preschool children, emphasizes the necessity and self-worth of each of these types of games. Possible sources of game culture development in preschool children are described. The paper indicates the organizational and methodological problems that a kindergarten’s educator faces in the process of organizing play activity in a kindergarten, implementing the requirements of the Federal State Educational Standard of Preschool Education and some ways to resolve them.

Биография автора

Майя Алексеевна Забоева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования

Опубликован
2020-12-29