Применение метода контент-анализа в обучении студентов инклюзивных групп
Application of the method of content-analysis in teaching students of inclusive groups
Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения метода контент-анализа в учебном процессе студентов инклюзивных групп. Основные этапы контент-анализа представлены на основе примеров их проведения для учебной дисциплины «Социальная адаптация». Метод контент-анализа позволяет организовать самостоятельную работу студентов, дать им возможность ознакомления с основами научной работы, отбора научных источников, выбора необходимого материала из них и последующего анализа. Применение математико-статистических методов в контент-анализе дает возможность учащимся провести соответствующие расчеты и сделать выводы об употреблении терминов и понятий, выраженных отдельными словами или словосочетаниями. Полученные результаты контент-анализа позволяют студентам дать нравственную оценку употребления терминов в научной и публицистической литературе, а также сделать выводы о своем отношении к представителям разных социальных групп на основании анализа своего языкового сознания. Применение метода контент-анализа возможно в разных направлениях социальных наук и является эффективным для практической деятельности в области научной работы студентов.
Abstract:
The article discusses the features of the application of the method of content-analysis in the educational process of students of inclusive groups. The main stages of content analysis are presented on the basis of examples of their implementation for the discipline "Social adaptation". The content-analysis method allows students to organize independent work, give them the opportunity to familiarize themselves with the basics of scientific work, select scientific sources, select the necessary material from them and subsequent analysis. The use of mathematical and statistical methods in content-analysis enables students to carry out appropriate calculations and draw conclusions about the use of terms and concepts expressed in separate words or phrases. The obtained results of content-analysis allow students to give a moral assessment of the use of terms in scientific and journalistic literature, as well as draw conclusions about their attitude towards representatives of different social groups based on the analysis of their linguistic consciousness. Application of the method of content-analysis is possible in different areas of social sciences and is effective for practical activities in the field of scientific work of students.