Совершенствование лекционно-семинарской системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Improvement of the lecture and seminar system of education using distance educational technologies

  • Анна Владимировна Ничагина ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, образовательная платформа

Аннотация

В период карантинного режима коронавирусной инфекции, особое внимание обращается на обеспечение образовательных программ возможностями дистанционного обучения (distance learning), что свидетельствует об актуальности данного исследования. Автор показал возможность совершенствования лекционно-семинарской системы с использованием дистанционного обучения в высшем учебном заведении. В статье также анализируются различные трудности и современные требования применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе вуза. Автор уточняет определение понятия «дистанционное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» (ДОТ). В качестве примера представлены особенности использования платформ Blackboard и Zoom для работы педагога и бакалавров в информационной образовательной среде (ИОС).

Abstract:  During the quarantine period, special attention has been paid to the provision of educational programs available for distance learning, which indicates the relevance of this study. The author set a goal to present possibility of improving lecture and seminar system distance learning in a higher educational institution. The article also compares various difficulties and are examined modern requirements of the distance learning technologies (DLT) in the educational process of the University. The author gives a definition of distance learning and distance learning technologies (DLT). The article offers an overview of using the Blackboard and Zoom platforms for the teacher’s and bachelors’ work within the information educational environment (IEE) are provided as an example.

Биография автора

Анна Владимировна Ничагина, ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики педагогических технологий

Опубликован
2020-12-29