Обзор веб-ресурсов для дистанционного обучения студентов среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные технологии»

Review of web resources for distance learning of secondary vocational education stu-dents in the discipline “Information technology”

  • Юлия Александровна Христова Нижнетагильский машиностроительный техникум Нижнетагильского технологического института (филиала) Уральского федерального университета, г. Нижний Тагил
Ключевые слова: дистанционные технологии, дистанционное обучение, информационные технологии, веб-ресурсы для образования, среднее профессиональное образование

Аннотация

Актуализируется необходимость оптимального выбора веб-ресурсов для организации дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования. Целью статьи является определение требований к веб-ресурсам, для проведения различных форм занятий по курсу «Информационные технологии». Для определения требований было проведено анкетирование студентов. Были предложены следующие вопросы: «С какими трудностями вы столкнулись в процессе дистанционного обучения?»; «Укажите какие типы устройств вы используете для обучения?». Результаты анкеты позволили выделить критерии выбора веб-ресурсов: постоянный доступ к теоретическому материалу; получение обратной связи; возможность использования интерактивных заданий; использование видео инструкций для практических заданий; возможность работы с мобильного телефона; возможность работы веб-сервиса в бесплатном режиме. Ориентируясь на выбранные критерии в статье представлен выбор нескольких веб-ресурсов для обучения в дистанционной форме студентов.

Abstract: The necessity of optimal choice of web resources for distance learning in the system of secondary vocational education is actualized. The purpose of the article is to determine the requirements for web resources for conducting various forms of classes in the course "Information technology". A survey of students was conducted to determine the requirements. The following questions were suggested: "what difficulties have you encountered in the process of distance learning?"; " what types of devices do You use for training?". The results of the questionnaire allowed us to identify the criteria for choosing web resources: constant access to theoretical material; receiving feedback; the ability to use interactive tasks; using video instructions for practical tasks; the ability to work from a mobile phone; the ability to work the web service in free mode. Based on the selected criteria, the article presents a selection of several web resources for distance learning for students.

Биография автора

Юлия Александровна Христова, Нижнетагильский машиностроительный техникум Нижнетагильского технологического института (филиала) Уральского федерального университета, г. Нижний Тагил

Преподаватель информатики

Опубликован
2020-12-29