Некоторые аспекты здоровьесбережения в современном вузе с позиции преподавателей

Aspects of health protection in modern university from the educators’ point of view

  • Наталья Борисовна Гребенникова ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», г. Омск
  • Екатерина Юрьевна Березнева ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет Минздрава России», г. Омск
Ключевые слова: здоровьесбережение, здоровье, психологический уровень здоровья, самочувствие, активность, настроение

Аннотация

Подготовка высококвалифицированных кадров, обеспечивающих устойчивость экономического развития государства, зависит от состояния здоровья обучающихся, и, как следствие, от их работоспособности. Следовательно, мы можем выделить систему образования – как важный компонент в формировании здоровья студенческой молодёжи. Возрастающие требования к уровню подготовки студентов вузов, обусловленные увеличением количества научной и учебной информации и использованием современных технологий обучения, могут привести к перегрузке студентов. Повышается их психоэмоциональная напряженность и истощаются адаптационные резервы организма, что может привести к росту заболеваемости среди обучающихся. Статья посвящена рассуждениям о некоторых аспектах здоровьесбережения в университетах с позиции преподавателей, описанию компонентов психологического здоровья, описанию результатов исследования самочувствия, активности и настроения студентов в ситуации промежуточного контроля.

Abstract: The training of highly-skilled professionals providing sustainable economic development depends on students’ general medical status and as a result on their efficiency. So we can define the educational system as an important element in students’ health establishment. The increasing training level requirements caused by great deal of scientific information and modern educational technologies may lead to the psychological overload. Rising emotional tension and depletion of adaptation reserves also lead to increase of students’ diseases. The article is dedicated to discussion about some aspects of health protection in modern university from the educators’ point of view, description of the students’ mental health elements and wellness and activity level indicators in the process of intermediate control.

Биографии авторов

Наталья Борисовна Гребенникова, ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», г. Омск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии

Екатерина Юрьевна Березнева, ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет Минздрава России», г. Омск

кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры биологии

Опубликован
2020-12-29