Проявления ситуативной и личностной тревожности у девочек и мальчиков подросткового возраста

The demonstrations of situational and personal anxiety in adolescent girls and boys

  • Алексей Викторович Северин УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Брест, Беларусь
  • Елена Станиславовна Киричик УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Брест
Ключевые слова: тревожность, виды тревожности, девочки-подростки, мальчики-подростки, эмоциональная сфера личности

Аннотация

В статье излагаются результаты исследования ситуативной и личностной тревожности у современных подростков с применением «Шкалы самооценки тревожности Ч.Д. Спилбергера, адаптация Ю.Л. Ханина (STAI)». Данная методика которая позволяет изучать ситуативную и личностную тревожность, а также направлена на дифференцированное изучение тревожности как личностного свойства, так и как состояния. Были подсчитаны количественные и процентные соотношения подростков с разным уровнем тревожности на примере выборки мальчиков (n=60) и в выборке девочек (n=60). Итогом исследования стало выявление и интерпретация различий в проявлении разных видов тревожности у мальчиков-подростков и девочек-подростков. Особое внимание авторами уделяется вопросу о необходимости разработки программы тренинга, направленной на коррекцию тревожности у подростков посредством коммуникативно-игровой деятельности.

Abstract: The article presents the results of a study of situational and personal anxiety in modern adolescents using “the Self-Assessment Anxiety Scale by Ch. D. Spielberger, adaptation by Yu.L. Khanin (STAI)”. This technique allows you to study situational and personal anxiety and is also aimed at a differentiated study of anxiety as a personal property and as a state. Quantitative and percentage ratios of adolescents with different levels of anxiety were calculated using a sample of boys (n=60) and a sample of girls (n=60). The result of the study was to identify and interpret differences in the demonstration of different types of anxiety in adolescent boys and girls. The authors pay special attention to the necessity to develop a training program aimed at correcting anxiety in adolescents through communication and play activity.

Биографии авторов

Алексей Викторович Северин, УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Брест, Беларусь

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Елена Станиславовна Киричик, УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Брест

магистрант кафедры психологии

Опубликован
2020-12-29