Реализация молодежного социолекта в сфере интернета (на материале немецко-язычной социальной сети Instagram*) *продукт компании Meta, признана экстремистской на территории РФ 21.03.2022 г.
The implementation of the youth sociolect in the Internet (based on the German-language social network Instagram*) *продукт компании Meta, признана экстремистской на территории РФ 21.03.2022 г.
Аннотация
В данной статье рассматривается актуальная проблема реализации молодежного социолекта в неформальной интернет-коммуникации. Материалом исследования послужили сообщения пользователей немецкоязычной социальной сети Instagram*. Центральным для исследования является вопрос о выборе средств языка и стиле общения пользователей. Изучение материала показало, что особенности молодежного социолекта определяются на нескольких уровнях языка: лексическом, синтаксическом и графическом. В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что Интернет как способ общения обусловливает появление в молодежном социолекте многочисленных заимствований из английского языка, сленга, эмотивной лексики, а также разговорной и фамильярно-разговорной лексики. Синтаксический уровень характеризуется особыми конструкциями и нарушениями грамматических норм языка. Что касается орфографического, пунктуационного и графического оформления текстов в Instagram-постах, то можно говорить о написании существительных и начала предложений со строчной буквы, о слитном написании слов, об отсутствии знаков препинания, особом использовании шрифтов и регистров. Отбор и организация языковых средств молодежного социолекта определяются такими прагматическими установками, как стремление к выражению своей идентичности и принадлежности к определенной социальной группе; непринужденный характер общения; отграничение от стандартизированного языка старшего поколения; стремление к минимизации языковых усилий.
Abstract: The paper discusses an actual problem of implementing the youth sociolect in informal Internet communication. The research material was the messages of users of the German-language social network Instagram*. The central question of the research is the choice of language means and the communication style of users. Studying the research material results that the peculiarities of the youth sociolect are determined at several levels of the language: lexical, syntactic and graphic. As a result of the study, the material was obtained, the analysis of which allowed us to conclude that the Internet as a way of communication causes the appearance in the youth sociolect of numerous borrowings from the English language, slang, emotive vocabulary, as well as colloquial and familiar-colloquial vocabulary. The syntactic level is characterized by special constructions and violations of grammatical norms of the language. As for spelling, punctuation and graphic design of texts in Instagram posts, we can talk about writing nouns and the beginning of sentences with a lowercase letter, about the combined spelling of words, the absence of punctuation marks, and the special use of fonts and registers. The selection and organization of language means of the youth sociolect are determined by such pragmatic attitudes as the desire to express their identity and belonging to a particular social group; the relaxed nature of communication; separation from the standardized language of the older generation, the desire to minimize language efforts.
*продукт компании Meta, признана экстремистской на территории РФ 21.03.2022 г.