«Смерть автора» в контексте современной журналистики

«The death of the author» in the context of contemporary journalism

  • Олег Олегович Усов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», г. Санкт-Петербург
  • Валдис Андреевич Федоров «Новосибирский Государственный Педагогический Институт», г. Новосибирск
  • Наталья Андреевна Федорова ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина», г. Санкт-Петербург
  • Наталья Викторовна Головешкина ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: «смерть автора», журналистика, филология, современная журналистика, коммерсантъ, постмодернизм, автор, скриптор

Аннотация

В данной статье разбирается проявление концепции «смерти автора» Ролана Барта на поприще современной журналистики. Авторы статьи выделяют конкретные факторы, присущие «смерти автора». Дают краткий анализ видимых проявлений автора и его смерти в метафорическом и реальном ключе на примере современных интернет-изданий. Подмечают, что удаление автора в современных СМИ происходит в угоду «объективности», на примере такого издания как «Коммерсантъ». Отмечают альтернативную сторону современной журналистики, издания, выражающие господство автора, на примере издания-площадки «Сноб». Авторы также высказывают предположения о будущем современной журналистики, сосуществующей со «смертью автора», рассуждая о необходимости и отсутствии авторского «я» в текстах современных СМИ. В дополнение рассматривается тема соотношения автора и источника.

Abstract: This article examines the demonstration of the Roland Barthes “the death of the author” concept in the field of modern journalism. The authors of the article highlight specific factors inherent in the “death of the author”. They give a brief analysis of the visible manifestations of the author and his death in a metaphorical and real way using the example of modern Internet publications. It is noted that the removal of the author in the modern media is for the sake of “objectivity”, the magazine “Kommersant” is given as an example. The authors note the alternative side of modern journalism, publications expressing the dominance of the author, on the example of the publication-platform “Snob”. The authors also make assumptions about the future of modern journalism, coexisting with the “death of the author”, arguing about the necessity and absence of the author's “self” in the texts of modern media. In addition, the topic of the relationship between author and source is considered.

Биографии авторов

Олег Олегович Усов, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», г. Санкт-Петербург

студент факультета журналистики

Валдис Андреевич Федоров, «Новосибирский Государственный Педагогический Институт», г. Новосибирск

студент института истории, гуманитарного и социального образования

Наталья Андреевна Федорова, ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина», г. Санкт-Петербург

студент кафедры общей и прикладной психологии, факультета психологии

Наталья Викторовна Головешкина, ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина», г. Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии

Опубликован
2020-12-29