Эффективность использования заданий с китайскими фразеологизмами для формирования социокультурной компетенции студентов

The effectiveness of using tasks with Chinese phraseological units for the formation of socio-cultural competence of students

  • Эльмира Иршатовна Банникова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
  • Анастасия Леонидовна Тихонова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: фразеологические единицы, чэнъюй, социокультурная компетенция, культурологические знания, партисипативность

Аннотация

В данной статье рассматривается эффективность разработанной системы работы с чэнъюями как типичными для китайской культуры устойчивыми выражениями при формировании социокультурной компетенции будущих учителей китайского языка. Система работы включает последовательное усиление самостоятельности студентов при изучении чэнъюев как на этапе ознакомления с учебным материалом, так и в тренировке и практике их употребления. Эффективность применения заданий с чэнъюями для формирования социокультурной компетенции устанавливается в опытно-поисковой работе на основе предлагаемых в статье критериев: критерия рецепции речевого произведения, содержащего чэнъюй, критерия продукции речевого произведения, содержащего чэнъюй, и критерия дидактической продукции, предполагающего разработку образовательного ресурса с включением чэнъюй. В результате опытно-поисковой работы по применению китайских фразеологизмов доказана эффективность разработанных заданий для формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка.

Abstract: This article examines the effectiveness of the developed system of working with Chengyu as stable expressions typical for Chinese culture in the formation of the socio-cultural competence of future teachers of the Chinese language. The system of work includes a consistent strengthening of students' independence in the study of Chengyu, both at the stage of familiarization with the educational material, and in the training and practice of their use. The effectiveness of the use of tasks with chengyu for the formation of sociocultural competence is established in the experimental search work on the basis of the criteria proposed in the article: the criterion for the reception of a speech work containing chengyu, the criterion for the production of a speech work containing chengyu, and the criterion of didactic production, which involves the development of an educational resource with the inclusion of chengyu. As a result of the experimental search work on the use of Chinese phraseological units, the effectiveness of the developed tasks for the formation of socio-cultural competence in foreign language lessons was proved.

Биографии авторов

Эльмира Иршатовна Банникова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

ассистент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Анастасия Леонидовна Тихонова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Опубликован
2021-04-09