Использование дидактических игр и пособий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Use of didactic games and manuals in the process of sensory development of young children

  • Екатерина Николаевна Васева ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь
  • Дарья Михайловна Кузнецова ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь
  • Наталья Алексеевна Ржанова ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь
  • Ольга Ивановна Герасимова ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь
Ключевые слова: ранний возраст, задержка речевого развития, сенсорное развитие, сенсорная интеграция, дидактические пособия

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы сенсорного и речевого развития детей раннего возраста по средствам дидактических игр. Особое внимание авторы уделяют организации коррекционной работы с детьми раннего возраста, имеющими задержку речевого развития, делая акцент на том, что данное нарушение не позволяет детям в полной мере познавать окружающий мир в соответствии с возрастом. В статье подробно раскрываются варианты использования сенсорных и дидактических игр, которые помогут развивать у ребёнка речь, мелкую моторику и формировать представления о сенсорных эталонах. В процессе исследования данной темы авторы приходят к выводу о необходимости системной и целенаправленной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития в рамках использования специальных игр, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка.

Abstract: The article deals with the issues of sensory and speech development of young children by means of didactic games. The authors pay special attention to the organization of correctional work with speech retardation children, emphasizing that this violation does not allow children to learn the world around them fully, in accordance with their age. The article describes in detail the options for using sensory and didactic games that will help to develop a child's speech, fine motor skills and form ideas about sensory standards. In the course of research on this topic, the authors come to the conclusion that it is necessary to work with speech retardation children systematically and purposefully using special games which in turn contributes to the comprehensive development of the child.

Биографии авторов

Екатерина Николаевна Васева, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

обучающаяся 3 курса по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

Дарья Михайловна Кузнецова, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

обучающаяся 3 курса по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

Наталья Алексеевна Ржанова, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

обучающаяся 3 курса по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

Ольга Ивановна Герасимова, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий

Опубликован
2021-04-09