Развитие представлений о строительных профессиях у старших дошкольников в процессе проекта

The development of the ideas about the building and construction professions in older preschoolers in the process project

  • Людмила Николаевна Вахрушева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г.Киров
  • Екатерина Алексеевна Крохина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: социальное развитие, ранняя профориентация, проектная деятельность, старший дошкольный возраст, строительные профессии

Аннотация

В статье рассматривается эффективность использования проектной деятельности в социальном развитии детей 6-7 лет, необходимость развития представлений о строительных профессиях для осуществления ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. Ведущими методами исследования проблемы являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме и педагогический эксперимент, состоящий из трех последовательных этапов. Исходя из поэтапной работы исследования, основными результатами статьи стало раскрытие представлений детей о строительных профессиях; характеристика проектной деятельности как способа развития у детей 6-7 лет представлений о строительных профессиях; представление проекта «Кирпичик к кирпичику», определение его эффективности в рамках социального развития детей. Именно проектная деятельность была применена в качестве метода развития представлений о строительных профессиях у детей 6-7 лет.

Abstract: The article considers the effectiveness of using project activities in the social development of children aged 6-7 years, the necessity to develop the ideas about the building and construction professions for the implementation of early career guidance for older preschool children. The leading methods of studying the problem are the theoretical analysis of psychological and pedagogical literature on this problem and the pedagogical experiment, which consists of three consecutive stages. Based on the step-by-step work of the study, the main results of the article were the disclosure of children's ideas about construction professions; characteristics project activity as a way of developing ideas about construction professions in children aged 6-7 years; presentation of the project "Brick to brick", determining its effectiveness within the social development of children. It was project activity that was used as a method of developing ideas about the building and construction professions in 6-7 years aged children

Биографии авторов

Людмила Николаевна Вахрушева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г.Киров

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Екатерина Алексеевна Крохина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 5 курса факультета педагогики и психологии

Опубликован
2021-04-09