Особенности коммуникативной методики преподавания иностранных языков

Creation of an emotionally positive background as one of the conditions for the formation of students’ research independence

  • Екатерина Евгеньевна Герасименко ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, грамматическая компетентность, навык, коммуникация

Аннотация

В статье рассматривается современный подход к задаче изучения иностранного языка в контексте теоретической и практической деятельности людей. Предпринята попытка отразить предпосылки возникновения новой методики преподавания иностранного языка. Рассматриваются приемы педагогической техники, в основе которых лежат следующие принципы: использования иностранного языка с первых уроков, открытость деятельности, наличие обратной связи, акцент на содержании высказывания, а не на форме, минимальное вмешательство со стороны преподавателя. Анализируются базовые принципы нового метода, их практическое применение, эффективность. Раскрывается суть метода, которая заключается в вовлечении обучающегося в реальную ситуацию общения, в которой он неизбежно будет мотивирован применять навыки владения иностранным языком. Выделяются и описываются особенности применения новых методов на практике, указывается, что коммуникативный метод является одним из самых прогрессивных и популярных в современной педагогике.

Abstract: The article examines a modern approach to the problem of learning a foreign language in the context of theoretical and practical activities of people. An attempt has been made to reflect the prerequisites for the emergence of a new methodology for teaching a foreign language. The methods of pedagogical technique are considered, which are based on the following principles: the use of a foreign language from the first lessons, openness of activity, the presence of feedback, an emphasis on the content of the statement, and not on the form, minimal intervention from the teacher. The basic principles of the new method, their practical application and effectiveness are analyzed. The essence of the method is revealed, which consists in involving the student in a real communication situation, in which he will inevitably be motivated to apply the skills of knowing a foreign language. The features of the application of new methods in practice are highlighted and described, it is indicated that the communicative method is one of the most progressive and popular in modern pedagogy.

Биография автора

Екатерина Евгеньевна Герасименко, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР

преподаватель кафедры английского языка для экономических специальностей

Опубликован
2021-04-09