Формирование практических навыков микроскопирования у обучающихся медицинского вуза
Formation of practical skills of microscoping in students of a medical university
Аннотация
В статье обобщается опыт формирования навыков микроскопирования у студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело» на кафедре медицинской биологии Северо-западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. Владение навыками работы с микроскопом является неотъемлемой частью компетенций федерального образовательного стандарта поколения 3++ в области здравоохранения. Вместе с тем, базовые навыки просмотра и анализа микропрепаратов, приобретаемые на кафедре биологии, служат отправной точкой программы непрерывного образования. Эти навыки необходимы, как для обучения на старших курсах, так и в научно-исследовательской работе и практической деятельности врача. С помощью методов наблюдения и анкетирования проанализированы дидактические приемы формирования и оценки у первокурсников навыков микроскопирования. Проведенный авторами анализ показал эффективность применяемой модели трансформации полученных теоретических знаний в практические навыки работы с микроскопом. Определены оптимальные приемы формирования практических навыков микроскопирования как начального звена непрерывного профессионального образования.
Abstract: The article summarizes the experience of developing microscopy skills among 1st year students studying in the specialty “General Medicine” at the Department of Medical Biology of the North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov. Possession of the skills of working with a microscope is an integral part of the formation of competencies of the federal educational standard of generation 3 ++ in the field of healthcare. At the same time, the basic skills of viewing and analyzing micropreparations, acquired during training at the Department of Biology, serve as the starting point for the implementation of the continuing education program. These skills are necessary for both senior education and the research and practice of a doctor. Using the methods of observation and questioning, the didactic methods of formation and assessment of the skills of microscopy in freshmen were analyzed. The analysis carried out by the authors showed the effectiveness of the model used at the department for transforming the obtained theoretical knowledge into practical skills in working with a microscope. The optimal methods of forming practical skills of microscopy as an initial link in continuing professional education have been determined.