Правовое обеспечение первых шагов советской власти в ликвидации безграмотности

Legal support for the first steps of the Soviet government in the illiteracy fight

  • Наталья Викторовна Сычева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Александра Алексеевна Сысолятина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: борьба с безграмотностью, правовые документы, всеобщее образование, революционные события, народное образование

Аннотация

В статье рассматривается нормативно-правовое регулирование первых действий советской власти в борьбе с безграмотностью. Особое внимание уделяется ретроспективному анализу причин и условий борьбы с безграмотностью путем принятия различных правовых документов с целью удовлетворения интересов советской власти по повышению уровня культурного и экономического развития страны. Выявлено противоречие между интересами народа и советской власти в борьбе с безграмотностью, так как многие попытки в борьбе с безграмотность на разных исторических этапах не увенчались успехом. Советская власть предприняла всевозможные рычаги воздействия для просвещения народа путем организации пунктов оказания услуг образования в зависимости от условий жизни населения, однако задача повсеместной ликвидации безграмотности не была достигнута.

Abstract: The article examines the legal regulation of the first actions of the Soviet government in the illiteracy fight. Particular attention is paid to a retrospective analysis of the reasons and conditions for combating illiteracy through the adoption of various legal documents in order to satisfy the interests of the Soviet government to increase the level of cultural and economic development of the country. The contradiction between the interests of the people and the Soviet government in the illiteracy fight was revealed, since many attempts in the illiteracy fight at different historical stages were unsuccessful. The Soviet government undertook all possible leverage to educate the people by organizing points for the provision of educational services depending on the living conditions of the population, but the task of the widespread elimination of illiteracy was not achieved.

Биографии авторов

Наталья Викторовна Сычева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат юридических наук, доцент кафедры истории и права

Александра Алексеевна Сысолятина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 3 курса гуманитарного института

Опубликован
2021-04-09