Психологическое восприятие музыки и воспитание толерантности
Psychological perception of music and education of tolerance
Аннотация
В статье делается обзор исследований по музыкальной толерантности. Выявляется воспитательный ресурс музыки в аспекте формирования толерантности к музыке разных жанров. Обосновывается, что музыкальная толерантность и музыкальная интолерантность – это специфические феномены, обусловленные не характером музыки, а психологическими установками. На примере анализа современных психологических экспериментов по проблеме музыкальной толерантности делаются выводы о том, что музыкальные направления сами по себе не несут опасности формирования агрессии и иных негативных эмоций, однако требуются определенные воспитательные меры, чтобы был нужный позитивный воспитательный эффект. Музыкальная толерантность у молодежи означает и формирование уважения к вкусам и возрастным особенностям старшего поколения.
Abstract: The article reviews research on music tolerance. The educational resource of music in the aspect of the formation of tolerance to music of different genres is revealed. It is substantiated that musical tolerance and musical intolerance are specific phenomena determined not by the nature of the music but by the psychological attitudes. On the example of the analysis of modern psychological experiments on the problem of musical tolerance, it is concluded that musical trends do not carry the danger of the aggression formation and other negative emotions, however, certain educational measures are required to have the desired positive educational effect. Musical tolerance among young people also means the formation of respect for the tastes and age characteristics of the older generation.