Системно-деятельностный подход в обучении грамматике немецкого языка
System-active approach in learning German grammar
Аннотация
В статье проанализированы правила употребления временных форм немецких глаголов для выражения нереальных сравнительных предложений немецких авторов Х. Драйер и Р. Шмитта и функционирование рассматриваемых предложений на синтагматическом уровне. В тринадцати из семнадцати высказываний художественного текста правила употребления временных форм глаголов для выражения последовательности действий соответствуют грамматическим нормам. В то же время в четырех высказываниях, согласно правилам, последовательность нереальных действий должна была быть выражена другими формами. Самостоятельно работая над аутентичными текстами различных жанров, обучающиеся углубляют свои знания, знакомятся с разнообразными способами выражения одного и того же смысла, совершенствуют навыки употребления грамматических конструкций в речи.
Abstract: The article analyzes the rules of using the temporary forms of German verbs to express unrealistic comparative sentences of German authors H. Dreyer and R. Schmitt and the functioning of the sentences under consideration at the syntagmatic level. In thirteen of the seventeen statements of the artistic text, the rules of using temporal forms of verbs to express a sequence of actions correspond to grammatical norms. At the same time, in four statements, according to the rules, the sequence of unrealistic actions had to be expressed in other forms. Independently working on authentic texts of different genres, students deepen their knowledge, get acquainted with various ways of expressing the same meaning, improve the skills of using grammatical structures in speech.