Социально-педагогическая характеристика информатизации среды общеобразовательной организации

Socio-pedagogical characteristics of informatization of the educational organization environment

  • Юлия Александровна Блохина ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород
  • Наталия Леонидовна Шеховская ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород
Ключевые слова: информатизация образования, общеобразовательная организация, социально-педагогический подход, информатизация среды

Аннотация

В статье дается анализ отечественной и зарубежной философской, психологической и педагогической литературы в целях разработки социально-педагогической характеристики информатизации среды общеобразовательной. Проведено обобщение массового и новаторского педагогического опыта по теме работы. В материале подробно описывается функционал и сущность понятия «информатизация среды» общеобразовательной организации. В работе определяются и обосновываются социально-педагогические условия информатизации среды общеобразовательной организации. Теоретическая база работы представлена концепцией информатизации образования и социально-педагогическим подходом к формированию личности человека. Методологической основой настоящего материала выступают положения об активной роли социальной среды в личностном развитии индивида и о воспитании и образовании как функции жизнедеятельности субъекта, о роли в педагогическом процессе информатизации как социального феномена.

Abstract: The article analyzes the Russian and foreign philosophical, psychological and pedagogical literature in order to develop the socio-pedagogical characteristics of the informatization of the general education environment. A generalization of the mass and innovative pedagogical experience on the topic of the work is carried out. The article describes in detail the functionality and essence of the concept of "informatization of the environment" of a general education organization. The paper defines and justifies the socio-pedagogical conditions of informatization of the environment of a general education organization. The theoretical basis of the work is represented by the concept of informatization of education and the socio-pedagogical approach to the formation of a person's personality. The methodological basis of this material is the provisions on the active role of the social environment in the personal development of the individual and on upbringing and education as a function of the life activity of the subject, on the role in the pedagogical process of informatization as a social phenomenon.

Биографии авторов

Юлия Александровна Блохина, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород

магистрант 2 курса, направления подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Управление в сфере образования»)

Наталия Леонидовна Шеховская, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики

Опубликован
2021-06-29