Возможности курса «Физическая культура и спорт» в формировании у студентов педвуза готовности к здоровьесбережению

The opportunities of the course “Physical culture and sport” in the formation of readiness for health care in students of the pedagogical university

  • Ольга Викторовна Булдашева ФГБОУ ВО «Шадринской государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: здоровьесбережение, готовность студентов педвуза к здоровьесбережению, структура готовности студентов педвуза к здоровьесбережению

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья будущих педагогов. В настоящее время наблюдаются неблагоприятные изменения в здоровье учащейся молодежи в связи с высокой учебной нагрузкой, воздействием гиподинамии, недостаточным количеством занятий физической культурой, недостаточной мотивацией к соблюдению здорового образа жизни и др. Выявлена необходимость проведения систематической работы по подготовке студентов к здоровьесбережению. В статье рассматривается сущность понятия «готовность к здоровьесберегающей деятельности», выделяются структурные компоненты рассматриваемого вида готовности (когнитивный, праксикологический, личностный). Автор обращает внимание на потенциал предмета «Физическая культура и спорт» в подготовке студентов к сохранению и укреплению собственного здоровья. В работе обобщается практический опыт по формированию готовности студентов педвуза к здоровьесбережению, предлагаются различные формы, методы и средства, способствующие развитию выделенных компонентов готовности в процессе освоения дисциплины «Физическая культура и спорт».

Abstract: The article is devoted to the actual problem of preserving the health of future teachers. Currently, there are unfavorable changes in the health of young students due to high academic load, exposure to physical inactivity, insufficient number of physical education classes, insufficient motivation to observe a healthy lifestyle, etc. The necessity of carrying out systematic work to prepare students for health care is revealed. The article examines the essence of the concept of "readiness for health-saving activities", identifies the structural components of the considered type of readiness (cognitive, praxicological, personal). The author draws attention to the potential of the subject “Physical Culture and Sports” in preparing students to preserve and strengthen their own health. The paper summarizes the practical experience in the formation of the readiness of students of the pedagogical university for health care, offers various forms, methods and tools that contribute to the development of the selected components of readiness in the process of mastering the discipline “Physical Culture and Sports”.

Биография автора

Ольга Викторовна Булдашева, ФГБОУ ВО «Шадринской государственный педагогический университет», г. Шадринск

ст. преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Опубликован
2021-06-29