Проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста в контексте развития современного общества

The problem of ensuring the preschool children safety in the context of modern society development

  • Анна Александровна Давлетшина ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», г. Глазов
Ключевые слова: Российская Федерация, безопасность, дети дошкольного возраста, семья, дошкольная образовательная организация, парциальная программа

Аннотация

Статья посвящена вопросам обеспечения безопасности детей дошкольного возраста. В ней раскрывается актуальность исследуемого явления, связанная с отсутствием полноценной защиты детей на этапе дошкольного детства.  Детально представлены основные направления государственной политики в сфере сохранения безопасности подрастающего поколения, выделено ключевое определение понимания сущности безопасности детей. В содержании статьи представлен анализ существующих парциальных программ по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста («Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», «Дорогою добра», «Мир без Опасности»), детально отражающих требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. Обосновывается необходимость поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Abstract: The article is devoted to the issues of ensuring the safety of preschool children. It reveals the relevance of the phenomenon under study associated with the lack of full protection of children at the stage of preschool childhood. The main directions of the state policy in the field of preserving the safety of the younger generation are presented in detail and the key definition of understanding the essence of child safety is highlighted. The content of the article presents an analysis of existing partial programs for the formation of safe behavior in preschool children (“Fundamentals of the safety of preschool children”, “Formation of a safety culture in children from 3 to 8 years”, “The Road of Good”, “A World without Danger”), which reflect in detail the requirements of the Federal State Standard of Preschool Education. The article substantiates the need to find optimal ways to form a conscious and responsible attitude to the issues of personal safety and the safety of others in children.

Биография автора

Анна Александровна Давлетшина, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», г. Глазов

старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Опубликован
2021-06-29