Исследование системы взаимодействия педагога с родителями младших школьников, испытывающих трудности в обучении

The study of the system of interaction between the teacher and the parents of primary school children with learning difficulties

  • Елена Владимировна Шамарина ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел
  • Снежана Ивановна Коробкова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел
Ключевые слова: трудности в обучении, взаимодействие, родители, обучающиеся начальных классов

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме взаимодействия педагога с родителями обучающихся. Результатами педагогических исследований доказано, что большинство проблем наиболее отчетливо проявляются в младшем школьном возрасте. Заметим, что далеко не все школьники, столкнувшись с проблемными вопросами освоения образовательной программы, могут их самостоятельно преодолеть в силу своих личностных и интеллектуальных особенностей. Одним из факторов преодоления школьных трудностей является организация системы взаимодействия с родителями обучающихся посредством педагогического проектирования. Образовательные учреждения постоянно проводят диагностики по выявлению тех проблем, которые в дальнейшем определяют содержание взаимодействия. Ввиду этого, авторами проведено экспериментальное исследование при помощи взаимодополняющих методик. Качественно и количественно охарактеризованы результаты исследования. Спроектирована и апробирована программа, направленную на непрерывную работу участников образовательного учреждения в целях минимизации возникновения трудностей в обучении обучающихся при систематическом взаимодействии с родителями младших школьников.

Abstract: The article is devoted to the actual problem of interaction of the teacher with the parents of students. The results of pedagogical research have proved that most of the problems are most clearly manifested in primary school age. Note that not all students, faced with problematic issues of mastering the educational program, can independently overcome them due to their personal and intellectual characteristics. One of the factors of overcoming school difficulties is the organization of the system of interaction with the parents of students through pedagogical design. Educational institutions constantly conduct diagnostics to identify those problems that further determine the content of interaction. In view of this, the authors conducted an experimental study using complementary methods. The results of the study are characterized qualitatively and quantitatively. The program is designed and tested, aimed at the continuous work of the participants of the educational institution in order to minimize the occurrence of difficulties in the training of students with systematic interaction with the parents of primary school students.

Биографии авторов

Елена Владимировна Шамарина, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования

Снежана Ивановна Коробкова, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел

студентка 2 курса, магистрант

Опубликован
2021-06-29