Программирование учебных роботов на базе Lego Education EV3 на языке программирования Python

Programming educational robots based on Lego Education EV3 in the Python programming language

  • Дарья Михайловна Гребнева Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: образовательная робототехника, Lego Education EV3, язык программирования Python, расширение EV3 MicroPython, управление учебными роботами

Аннотация

В статье описаны основы управления учебными роботами на языке программирования Python. Актуальность использования Python в образовательной робототехнике заключается в том, что он делает работу с робототехническими наборами ближе к задачам из реальной жизни, что способствует мотивации обучающихся к изучению робототехники и программирования. В статье приведен обзор основных команд языка Python для управления учебными роботами на базе платформы Lego Education EV3, а также описаны практические примеры реализации типовых алгоритмов управления учебными роботами. Рассмотрены три примера: вывод данных на дисплей, движение мобильного робота с одним датчиком цвета по черной линии, движение мобильного робота с двумя датчиками цвета по черной лини. Статья может быть интересна педагогам дополнительного образования, а также обучающимся, которые интересуются образовательной робототехникой на базе платформы Lego Education EV3.

Abstract:  This article describes the controlling educational robots’ basics in the Python programming language. The relevance of using Python in educational robotics is that it makes working with robotic sets closer to real-life tasks which helps to motivate students to learn robotics and programming. The article provides an overview of the main Python commands for controlling educational robots based on the Lego Education EV3 platform and also describes practical examples of implementing typical algorithms for controlling educational robots. Three examples were considered: data output to the display, the movement of a mobile robot with one color sensor along the black line and the movement of a mobile robot with two color sensors along the black line. The article may be of interest to teachers of additional education as well as students who are interested in educational robotics on the Lego Education EV3 platform.

Биография автора

Дарья Михайловна Гребнева, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Опубликован
2021-09-28