Теоретические основания педагогической деятельности по развитию творческой одаренности детей старшего дошкольного возраста
Theoretical foundations of pedagogical activity for the development of creative giftedness in older preschool children
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы организации деятельности педагога дошкольной образовательной организации, направленной на развитие творческой одаренности детей старшего дошкольного возраста. Основную цель данного вида деятельности автор видит в создании развивающей образовательной среды, способствующей максимальному выявлению и развитию одаренности дошкольника. Опора на аксиологический, системный, компетентностный личностно-деятельностный методологические подходы позволяет автору обосновать содержательный аспект педагогической деятельности в рамках решаемой проблемы. В статье так же определены основные задачи и условия организации педагогической деятельности, по развитию творческой одаренности, принципы ее построения. Автор выделяет четыре приоритетных направления по созданию развивающей образовательной среды, предполагающие как организацию совместной деятельности педагогов и дошкольников, так и самостоятельную творческую деятельность детей.
Abstract: The article examines the theoretical aspects of the problem of activity organizing of a preschool educational organization teacher, aimed at developing the creative giftedness of older preschool children. The author sees the main goal of this type of activity in creating a developing educational environment that contributes to the maximum identification and development of a preschooler's giftedness. The reliance on axiological, systemic, competence-based personality-activity methodological approaches allows the author to substantiate the substantive aspect of pedagogical activity within the framework of the problem being solved. The article also defines the main tasks and conditions for organizing pedagogical activity, for the development of creative giftedness, the principles of its construction. The author identifies four priority areas for creating a developing educational environment, involving both the organization of joint activities of teachers and preschoolers, and their independent creative activity of children.