Проблема формирования ценностного отношения студентов музыкально-педагогических факультетов Китая к классическому музыкальному наследию

The problem of developing the value attitude of students of music and pedagogical faculties of China to the classical musical heritage

  • Лю Даньци ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: ценностное отношение, формирование ценностного отношения, классическое музыкальное наследие, студенты музыкального вуза Китая

Аннотация

Актуальность проблемы, которая затронута в данной статье, обусловлена необходимостью подготовки студентов музыкально-педагогических факультетов Китая (будущих учителей музыки) к осуществлению духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами музыкального искусства. Это возможно только при наличии сформированного у них ценностного отношения к классическому музыкальному наследию – европейской и русской музыке XVII-XIX вв., обладающей духовно-нравственным потенциалом. Но данное личностное образование у китайских студентов нуждается в целенаправленном педагогическом воздействии. Это связано, во-первых, с тем, что контингент обучающихся составляют студенты, зачастую имеющие недостаточное предпрофессиональное музыкальное образование. Во-вторых, на музыкально-педагогические факультеты поступают студенты, проживающие в различных социокультурных условиях с различной музыкальной инфраструктурой. Вследствие ограниченного художественного опыта они сталкиваются с трудностями, связанными с постижением и пониманием художественного смысла произведений музыкальной классики, осознанием ценности и значимости их содержания.

Abstract: The relevance of the problem is addressed to the need to prepare students of music and pedagogical faculties of China (future music teachers) for the implementation of spiritual and moral education of the younger generation by means of musical art. This is possible only if they have a valuable attitude to the classical musical heritage - European and Russian music of the XVII-XIX centuries which has spiritual and moral potential. But this personal education among Chinese students needs a focused pedagogical impact. This is due, firstly, to the fact that the contingent of students is made up of students who often have insufficient pre-professional musical education. Secondly, students living in various socio-cultural conditions with various musical infrastructure enter music and pedagogical faculties. Due to limited artistic experience, they face difficulties in understanding and understanding the artistic meaning of works of musical classics, understanding the value and significance of their content.

Биография автора

Лю Даньци, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

аспирант кафедры музыкального образования;

преподаватель музыкальной школы Университета Линьи, провинция Шаньдун, КНР

Опубликован
2021-12-27