Методы интеграции учебных материалов по иностранному языку в коммуникативный контекст

Methods of integrating foreign language tutorials into communicative contexts

  • Наталия Александровна Жданова ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, Донецкая Народная Республика
Ключевые слова: высшие учебные заведения, преподавание иностранных языков, учебные материалы, коммуникативный контекст, профессиональная коммуникация, коммуникативная ситуация

Аннотация

В статье анализируются проблемы развития навыков профессиональной коммуникации в ходе преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях и соответствующие требования к содержанию учебных материалов. Выполнен анализ современной ситуации в данной области и сделан вывод о недостаточной эффективности преподавания иностранных языков и недостаточном использовании коммуникативного подхода, который предполагает доминирующую роль коммуникаций по отношению к средствам и функциями языка, такими как, например, грамматика или лексика. Фактически, учебная работа, зачастую сводится к обучению технике перевода и пассивному восприятию профессиональных текстов, которые, как правило, не увязаны в должной мере с программой обучения по профилирующим дисциплинам. Предложены методы интеграции учебных материалов по иностранному языку в реальный контекст коммуникации, имеющей место в областях специализации студентов.

Abstract: The paper analyzes problems of developing professional communication skills in the course of teaching foreign languages in higher education institutions as well as the relevant requirements to the contents of tutorials. The analysis of the current situation in this area has been done and a conclusion has been made about insufficient effectiveness of teaching foreign languages and insufficient use of the communicative approach which implies the dominant role of communications as compared to means and functions of a language, such as grammar or vocabulary. Factually, the teaching is often limited to the training in translation techniques and passive perception of the contents of professional texts, which, as a rule, are not duly linked to the major programs. Methods of integration of tutorials into real communication contexts related to the students’ specialization areas have been proposed.

Биография автора

Наталия Александровна Жданова, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, Донецкая Народная Республика

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка для экономических специальностей

Опубликован
2021-12-27