Пароксизмы заикания у детей дошкольного и школьного возраста в период пандемии
Paroxysms of stuttering in preschool and school-age children during the pandemic
Аннотация
В статье представлен опыт логопедического обследования детей с различными типами заикания. В основе диагностики лежит классическая методика Л.И. Беляковой и Е.А. Дьяковой, позволяющая комплексно выявить индивидуальные причины проявления темпо-ритмических нарушений речи судорожного характера. Ведущие методы исследования: логопедический и педагогический эксперименты, беседа с родителями, наблюдение, анализ, синтез, обработка и интерпретация результатов. Исследование показало, что кроме индивидуальных особенностей, отмечается общая для всех пациентов причина рецидива после ремиссии: прямое влияние внутрисемейных конфликтов и опосредованное воздействие внешнесоциальных факторов. Предлагается план системной помощи для нормализации речевого статуса детей посредством комплексного медико-психолого-педагогического подхода, а также схема работы родителей с детьми по предупреждению рецидивов заикания в условиях возможной домашней самоизоляции.
Abstract: The article presents the experience of speech therapy examination of children with various types of stuttering. The diagnosis is based on the classical technique of L.I. Belyakova and E.A. Dyakova which allows to identify individual causes of manifestations of tempo-rhythmic speech disorders of a convulsive nature comprehensively. Leading research methods: speech therapy and pedagogical experiments, conversation with parents, observation, analysis, synthesis, processing and interpretation of results. The study showed that in addition to individual characteristics there is a common cause of relapse after remission for all patients: direct influence of intra-family conflicts and indirect influence of external social factors. A plan of systemic assistance is proposed to normalize the speech status of children through a comprehensive medical, psychological and pedagogical approach as well as a scheme for parents to work with children to prevent relapses of stuttering in conditions of possible home self-isolation.