Учебные задания на уроках математики – средство формирования представлений младших школьников о величине

Study assignments in mathematics lessons – a means of forming ideas of junior school-children about the value

  • Ирина Владимировна Налимова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» г. Ярославль
  • Ксения Игоревна Львова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: младший школьник, обучение математике, величина, учебное задание

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением величин в начальной школе. Анализ теоретических источников позволил определить важность и сложность формирование понятия «величина» у младших школьников, в статье приводятся несколько различных подходов к определению.  Опираясь на анализ точек зрения разных ученых, авторы статьи выделяют основные составляющие понятия «величина». В начальной школе применяется интуитивный подход к изучению величин. Авторами было проведено исследование, результаты которого определили проблемы процесса формирования представлений о величинах учениками начальных классов. Диагностика знаний и умений четвероклассников продемонстрировала   невысокий уровень формирования представлений о величинах. На основе работ Н. Б. Истоминой перечисляются этапы изучения величин. К каждому этапу приводятся примеры учебных заданий с комментариями на примере изучения длины. Приведены теоретические выводы, также выделены методические приемы, способствующие повышению качества изучения величин в начальной школе.

Abstract: The article discusses issues related to the study of quantities in primary school. The analysis of theoretical sources made it possible to determine the importance and complexity of the formation of the concept of “value” in junior schoolchildren; the article provides several different approaches to the definition. Based on the analysis of the points of view of different scientists, the authors of the article highlight the main components of the concept of “value”. In elementary school, an intuitive approach to the study of quantities is used. The authors carried out a study, the results of which identified the problems of the process of forming ideas about values by primary school students. Diagnostics of knowledge and skills of fourth-graders demonstrated a low level of formation of ideas about values. Based on the works of N.B. Istomina lists the stages in the study of quantities. For each stage, examples of educational tasks are given with comments on the example of studying the length. Theoretical conclusions are given, methodological techniques are also highlighted that contribute to improving the quality of the study of quantities in elementary school.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Налимова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» г. Ярославль

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе

Ксения Игоревна Львова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

студент 4 курса, педагогического факультета

Опубликован
2021-12-27