Формирование коммуникативной компетенции у подростков на уроках иностранного языка
Formation of communicative competence of adolescents during foreign language lessons
Аннотация
В статье описываются особенности формирования коммуникативной компетенции у подростков на уроках иностранного языка, описываются результаты эмпирического эксперимента по формированию коммуникативной компетенции обучающихся, даются рекомендации по организации коммуникации обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности. Рассматриваются возможные формы и методы преодоления языковых барьеров во время изучения иностранного языка у обучающихся подросткового возраста. Исследуется влияние уровня сформированности коммуникативной компетенции на успеваемость обучающихся и на результаты изучения иностранного языка в общеобразовательной средней школе. Подростковый возраст трактуется как важный период становления коммуникативных навыков и личности. Автор приходит к выводу о том, что необходимо использовать разнообразные формы и методы развития коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках иностранного языка.
Abstract: The article describes formation of the teenagers’ communicative competence at the foreign language lessons. Results of the empirical experiment on forming the teenagers’ communicative competencies are described. Recommendations are given how to organize the students’ communication in class and during out-of-class activities. Possible forms and methods of overcoming language barriers during the study of a foreign language in adolescent students are considered. The influence of the communicative competence level on the progress of students and the results of learning a foreign language in secondary school is investigated. Adolescence is treated as an important period of communicative skills and personality formation. The author concludes that it is necessary to use various forms and methods of communicative competence development for students in the lessons of a foreign language.