Цифровая компетенция или цифровая компетентность
Digital competence or digital competency
Аннотация
Цифровизация в России и мире затрагивает все сферы жизнедеятельности людей. Актуальным становится формирование цифровых компетенций в процессе обучения. В связи с этими процессами появляются различные термины, такие как «цифровые компетенции», «цифровая компетентность», «цифровая грамотность», «информационная грамотность» и другие. В настоящей работе была предпринята попытка разграничить эти термины. А также, раскрыть различные подходы к определению терминов «компетенция» и «компетентность», сравнить подходы отечественных и зарубежных исследователей к определению данных терминов. Поднимается вопрос корректности использования терминов «компетентность» и «компетенция» как синонимов. Данная работа будет полезна педагогам, методистам.
Abstract: Digitalization in Russia and the world affects all spheres of human life. The formation of digital competencies in the learning process is becoming relevant. In connection with these processes, various terms appear, such as “digital competence”, “digital competency”, “digital literacy”, “information literacy” and others. In the present work, an attempt was made to distinguish between these terms. And also, to reveal different approaches to the following definitions “competence” and “competency”, to compare the approaches of domestic and foreign researchers to the definition of these terms. The question of the correctness of using the terms “competence” and “competency” as synonyms is raised. This work will be useful for teachers and methodologists.