Психологическая коррекция эмоционального неблагополучия старших дошкольников

Correction of emotional distress of senior preschoolers

  • Елена Андреевна Шерешкова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Шадринск
Ключевые слова: эмоции, эмоциональное благополучие, эмоциональное неблагополучие, техники арт-терапии

Аннотация

В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования процесса коррекции эмоционального неблагополучия старших дошкольников. Эмоциональное неблагополучие дошкольника понимается автором как отрицательно окрашенное эмоциональное состояние, которое проявляется в нестабильности и неадекватности эмоциональных реакций дошкольника в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Показатели эмоционального неблагополучия: нестабильность эмоционального реагирования; неадекватность эмоционального реагирования; доминирование отрицательных эмоций; наличие эмоциональных отклонений; заниженная самооценка. Констатирующий эксперимент показал, что в выборке (n=50) преобладают дошкольники с неустойчивым эмоциональным благополучием. В экспериментальной группе осуществлялась коррекционная работа с детьми с использованием техник арттерапии. Результаты контрольного эксперимента показали эффективность коррекционной программы в экспериментальной группе, в то время как в контрольной изменений не произошло. Разработанная программа может быть использована в коррекции эмоционального неблагополучия старших дошкольников.

Abstract:  The article presents the results of a study of the process of correction of emotional distress in senior preschoolers. The emotional distress of a preschooler is understood by the author as a negatively colored emotional state which is shown in the instability and inadequacy of the emotional reactions of the preschooler in the process of interacting with the people around him. Indicators of emotional distress: instability of emotional response; inadequate emotional response; dominance of negative emotions; the presence of emotional abnormalities; low self-esteem. The ascertaining experiment showed that preschoolers with unstable emotional well-being prevail in the sample (n = 50). We did corrective work with children using art therapy techniques. We also did educational work with teachers, parents in the experimental group. The results of the control experiment proved the effectiveness of the psychological work done. The developed program can be used to correct emotional distress in older preschoolers.

Биография автора

Елена Андреевна Шерешкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Шадринск

канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2021-12-27