Педагогические условия развития инженерного мышления школьников на примере обучения робототехнике

Pedagogical conditions for the development of engineering thinking of schoolchildren on the example of teaching robotics

  • Дарья Михайловна Гребнева Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государ-ственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
  • Андрей Сергеевич Куимов Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: инженерное мышление, педагогические условия развития инженерного мышления, обучение робототехнике, методы обучения робототехнике, средства обучения робототехнике

Аннотация

В настоящее время актуальна проблема подготовки инженерных кадров. В связи с этим возникает необходимость организации системной работы по развитию инженерного мышления обучающихся школ. В данной статье рассматривается дидактических потенциал образовательной робототехники в развитии инженерного мышления школьников. Выделены педагогические условия развития инженерного мышления обучающихся на уроках робототехники, связанные с материально-технической, методической и кадровой составляющими учебного процесса. Рассмотрены практические методы обучения, которые можно эффективно применять для развития инженерного мышления обучающихся. Подчеркивается значимость внеурочной деятельности, в частности, участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах по робототехнике для поддержания их учебной мотивации и создания ситуации успеха. Статья может быть интересна учителям информатики, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов.

Abstract: Currently, the problem of training engineering personnel is relevant. In this regard, there is a need to organize systematic work to develop the engineering thinking of students in schools. This article discusses the didactic potential of educational robotics in the development of schoolchildren engineering thinking. The pedagogical conditions for the development of engineering thinking in the lessons of robotics, related to the material, technical, methodological and personnel components of the educational process are singled out. Practical teaching methods that can be effectively used to develop students’ engineering thinking are considered. The importance of extracurricular activities is emphasized, in particular, the participation of students in competitions and olympiads in robotics to maintain educational motivation and create a situation of success. The article may be of interest to computer science teachers, teachers of additional education as well as students of pedagogical universities.

Биографии авторов

Дарья Михайловна Гребнева, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государ-ственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Андрей Сергеевич Куимов, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

студент, бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
(профиль «Физика и информатика»)

Опубликован
2022-04-12