Формирование коммуникативных умений младших школьников, с учетом различных видов темперамента
The formation of younger schoolchildren communication skills with different types of temperament
Аннотация
В своей статье авторы рассматривают сущностную характеристику понятия «темперамент». По их мнению, формирование коммуникативных умений важно начинать в период младшего школьного возраста, так как он является сензитивным. В это время у учащихся начальной школы повышается интерес к общению и осмыслению всех окружающих явлений, происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения. Авторы останавливаются на проблеме влияния темперамента на процесс формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста. Темперамент, которым обладают младшие школьники, оказывает существенное влияние на успешность обучения, на процесс адаптации его в новом коллективе. В процессе написания статьи авторами проведено исследование, цель которого заключается в выявлении типа темперамента младших школьников, и его влиянии на процесс становления коммуникативных умений учащихся начальной школы. В опытно-поисковой работе были использована две методики («Какие сказки ты любишь», диагностика Б.С. Волкова и Н.В. Волковой). Исходя из полученных результатов, авторы констатируют, что решение исследуемого вопроса возможно при целенаправленном использовании системы дидактического инструментария (технологии, методы, формы и средства) и определенных условий ее реализации. В данной статье приведены примеры игр, способствующих продуктивному протеканию процесса формирования коммуникативных умений младших школьников с разными видами темперамента. Именно через игру возможно формирование умений правильно построить коммуникацию.
Abstract: The authors consider the essential characteristic of the concept of "temperament". The authors consider that it is important to begin the formation of communicative skills during primary school age since it is sensitive. At this time, primary school students have an increased interest in communication and understanding of all surrounding phenomena, the formation of new psychological mechanisms of activity and behavior. The authors focus on the problem of the influence of temperament on the process of formation of communicative skills in children of primary school age. The temperament possessed by younger schoolchildren has a significant impact on the success of learning, on the process of adapting it to a new team. In the process of writing the article, the authors conducted a study, the purpose of which is to identify the type of temperament of younger schoolchildren, and its influence on the process of formation of communicative skills of primary school students. Two methods were used (“What fairy tales do you like”, diagnostics of B.S. Volkova and N.V. Volkova). Based on the results obtained, the authors state that the solution of this issue is possible with the purposeful use of a system of didactic tools (technologies, methods, forms and means) and certain conditions for its implementation. This article provides examples of games that contribute to the productive course of the process of forming the communicative skills of younger schoolchildren with different types of temperament. The game continues to be the leading activity in the initial link. It is through the game that it is possible to form the skills to build communication correctly.