Выявление сформированности экологических представлений у детей подготовительной группы
Identification of the formation of ecological ideas in preparatory group children
Аннотация
В современном мире всё чаще теряется смысл понятия «экологическая культура», которая начинает формироваться на дошкольной ступени образования, где первоначальным звеном считается становление экологических представлений. Поэтому целью нашего исследования является выявление уровней сформированности экологических представлений дошкольников подготовительной к школе группы. При проведении диагностики мы руководствовались разработками и материалами С.Н. Николаевой, Т.Ф. Герасименко, О.В. Крежевских. Методика диагностического исследования включала игровые задания, проблемную ситуацию, метод рисунка и диагностическую беседу. Результаты диагностики показали, что у дошкольников подготовительной к школе группы преобладает средний уровень экологических представлений, отдельные группы представлений сформированы хуже. Данные показатели свидетельствуют о том, что необходимо дальнейшее совершенствование работы дошкольных организаций в данном направлении.
Abstract: Recently, the meaning of the concept of “ecological culture” is increasingly lost which begins to form at the preschool stage of education where the initial link is considered to be the formation of ecological ideas. Therefore, the purpose of our study is to identify the levels of formation of ecological ideas of preschoolers of the preparatory school group. Conducting diagnostics, we were guided by the developments and materials of S.N. Nikolaeva, T.F. Gerasimenko, O.V. Krezhevskikh. The diagnostic research methodology included game tasks, a problem situation, a drawing method and a diagnostic conversation. The diagnostic results showed that the average level of ecological ideas prevails among preschoolers of the preparatory group for school, individual groups of ideas are formed worse. These indicators indicate that it is necessary to improve the work of preschool organizations in this direction further.